Как сделать в Фотошопе?
Видео, которые помогают разобраться
с разнообразием фунций программы Photoshop
 

13 - Обработка изображений. Склейка изображений

Похожие видео

Все видео пользователя: Roman Brovko.

Лектор: Влад Шахуро

https://stepik.org/1280...

Понравилось это видео? Тогда напишите СПАСИБО здесь!

Привет в этом видео мы поговорим об интересном приложение которое можно обосновать с помощью преобразования freiya это приложение бесшовная склейка изображение предположим у нас есть два изображения например яблоко и апельсин и мы хотим.

Склеить эти два изображения по некоторой маски маска мы назовем изображение размером таким же как изображение апельсина и изображение яблоко и у этой маски где-то.

Будут стоять единички где-то будут стоять нолики и единички обозначает что мы должны брать пиксель из одного изображения а нолик обозначает что мы должны брать пиксель из другого изображения задача состоит в том чтобы склеить два изображения по маске то есть создать коллаж если мы напрямую возьмем. Пиксели по маске и составим из них новое. Изображение то мы получим такой результат мы видим что переход между изображениями очень резкий и нам хотелось бы его избежать и получить более плавный переход который показан на этом изображении такой переход можно. Получить с помощью у apple оссовская пирамида давайте посмотрим как такая пирамида строится у нас есть изображение и you с яблоком или апельсина давайте сначала.

Будем из этого изображения строить гауссовское пирамиду это набор изображений которые получаются из исходного изображения и гауссовское про мида строится следующим образом из изображений и мы получаем новое изображение и один свернув с гусями.

Некоторого размер затем из изображений и 1 мы получаем изображение едва. Также сворачиваем с гусиной можем.

Получить изображение и 3 свернув с той же самой гусиный и так далее то есть гауссовское пирамиды мы. Назовем последовательность изображение которые получаются при размытие слоя за слоем с помощью гауссовского фильтра теперь из этого изображения из этой.

Пирамиды получим лапласа вс куй утра миду лапласа вск а я пирамида строится следующим образом берем изображение и и.

Из него вычитаем изображение и один.

Получаем новое изображение которое мы назовем l1 берем изображение и 1 и. Из него вычитаем изображение и два получая l2 и так далее получаем один за.

Другим изображение которое мы называем лапласа sky пирамидой давайте посмотрим на.

Преобразование фурье от гаусса sky а затем от лапу отцовской. Пирамиды у нас есть исходное изображение и его.

Частоты мы нарисуем условно вот такой таким закрашенным изображением то есть у нас имеются все частоты и. Низкие и высокие когда мы применяем гуся ну и получаем.

Изображение и один там и вырезаем из.

Данного изображения некоторый набор частот то есть мы получим какой такой широкий кружок частот для изображений и. Один когда мы из изображений и один получаем изображение едва. То частоты постепенно становится все.

Более и более низкими то есть все более высокие частоты отбрасываются и кружок будет уже поменьше и аналогично. В и три будут совсем низкие частоты.

Давайте посмотрим теперь что происходит когда мы из изображений и вычитаем изображение и один вычитание в пространстве изображений и ковалентно как если бы мы вычитали в пространстве частот то есть мы из и вычитаем и 1.

И получаем только высокие частоты затем.

Из изображений и один мы вычитаем и 2 и.

Получаем.

Полосу частот то есть мы получаем не высокие и низкие частоты а что-то среднее затем когда мы из едва вычитаем.

И 3 то мы получаем еще какую-то полосу. Частот но уже более низких итак мы.

Познакомились с гауссовское и получаемый из нее лапа савской пирамиды гауссовское пирамида соответствует постепенному понижению частот в изображении а путем вычитания. Из гауссовское пирамиды мы получаем полосы частот данного изображения к пирамиде лапласа sky мы.

Также добавим самое последнее изображение в данном случае и 3. Получается если мы сложим изображение и.

3 l-3l 2 in1 мы получим исходное.

Изображение то есть у apple оссовская пирамида это разбиение изображение на.

Непересекающиеся полосы частот с помощью.

Вопросов sky пирамида мы можем производить склейку изображений в чем состоит основная идея склейки у нас есть два изображения но в.

Изображении присутствует как низкие частоты так и высокие частоты при этом граница о которой мы склеиваем наши изображения является высокочастотной при этом если у.

Нас есть какие-то плавные переходы в двух изображениях то мы хотели бы их с ливать не так резко по маске а с каким то вот постепенным переходом давайте этот переход нарисую здесь будут единицы здесь будут нули а здесь будут какие-то промежуточные значения от единицы до 0 а здесь.

Посередине будет значение 0 5 то есть идея в том что для частот в изображениях.

У нас будут различные маски для высоких частот нам достаточно такой маски высокочастотный а для низких частот нам нужно более низкочастотная маска давайте посмотрим как мы можем смешивать. Различные частоты изображений с помощью различных масок посмотрим на алгоритм склейки у нас есть два изображения а. Например апельсин и б яблоко.

У нас есть маска м которая состоит из. Нулей и единиц то есть это черно-белое изображение без градации серого мы будем строить гауссовского и вопросов скуют работу для того чтобы смешать и теперь эти изображения алгоритм будет выглядеть следующим образом во-первых мы разложим оба изображение на.

Полоски частот с помощью лапласа вских пирамид то есть мы построим лапу отцовскую пирамиду для изображения а и для изображения b для этого нам достаточно для изображений сначала построить гауссовские пирамиды а потом с помощью гауссовское пирамида построить лапласа скую пирамиду и так мы на первом.

Этапе раскладываем изображение на непересекающиеся полоски частот затем для этих частот нам нужно построить соответствующие маски и чем ниже частоты которые мы рассматриваем тем более размытые должна быть маска то есть мы берём маску и строим для неё гауссовского пирамиду и затем с помощью.

Гауссовское пирамиды для маски с помощью лапласа вских пирамид для изображений комбинируем изображение получаем лапласа. Вс куют раме ду для склеенного изображения эту пирамиду путем суммирования мы можем превратить в финальное изображение давайте я нарисую алгоритм склейки чтобы. Было понятно у нас есть два изображения это изображение по и изображение b для начала построил лапласа скую пирамиду для изображения а нам понадобится колосовская кроме до для этого мы строим изображение а один в которой получается путем свертки с гусиной a2 a3 и.

Достаточно здесь везде свертки зафиксированы галстян и из гауссовское пирамиды мы получаем la классов скую пирамиду получаем на1 здесь вычитание.

Это просто поэлементно и вычитание значений пикселей из а один вычитаем 2.

Получаем la2 is a 2 вычитаем а3 получаем.

И a3 и а3 просто копируем и говорим что.

Это и а4 то есть мы разбили наше изображение а на полосы частот аналогичным образом мы по изображению б строим у apple азовскую пирамиду я не буду описывать этот процесс подробно он полностью аналогичен тому построению который мы только что проделали поэтому я просто напишу что у нас получится лапа савская пирамида изображения в в 4 масштабах и b1 и b2 и b3 и b4.

Теперь мы разбили два изображения на частоты нам нужно взять маску и построить по ней гауссовского пирамиду для этого мы возьмем маску и свернем ее.

С гусиной получим.

Гауссовского пирамиду г м 1 точнее одно из изображений gold sky пирамида затем снова свернем с гусями получим gm2.

Затем г м 3 и горьким 4 слои гаусс иска.

Пирамида для маски в частности 1 и этот свой также это размытые черно-белое изображение и значение пикселей от нуля.

До единицы здесь значения пикселя.

Обозначает с каким весом мы должны взять первое изображение и один минус значение пикселя обозначается каким весом мы должны взять второе изображение то есть теперь мы берем и по слой на начинаем совмещать частоты изображений мы домножаем на1 поэлементно.

На г м а точнее на4 на г м 4 lb 4.

Домножаем на 1 минус g. М4 и результат складываем точно также.

Проводим на всех масштабах умножаем или три на г м 3 + lb3 давно.

Жена на 1 минус г м 3.

Здесь я нарисую один минус gm2.

Здесь аналогично домножить на 1 минус.

Г.м. один на каждом этапе мы получаем.

Одно изображение это изображение соответствует низким частотам это уже. Изображение соответствует высоким частотам то здесь под изображением имеется в виду результат вот этого выражения ra3 домноженное на г м 3 поэлементно плюс поэлементно эльбе 3 домноженное на 1 минус gen3 также поэлементно точно так же у нас получается пирамида из четырех склеенных.

Изображениях в различных частотах теперь мы берем эти изображения все четыре складываем их поэлементно и тем самым из лапласа sky пирамиды с различными склеенными частотами получаем единое склеенное изображение давайте посмотрим еще раз на алгоритм нас есть изображение а.б. маска м во-первых мы строим лапласа ские пирамиды при этом нам достаточно только операции свертки и операции вычитания преобразование фурье. При построении пирамид использовать не надо я привлекал преобразование фурье для объяснения того какие частоты. Получаются при построении пирамид для построения гауссовское пирамида достаточно последовательно применять свёртку с гауссовским фильтром а для построения лапласа вс кай пирамида достаточно из первого слоя гауссовское пирамида вычитать второй слой сск пирамиды и так далее до последнего слоя затем мы с помощью сверток по маске.

Строим гауссовское храме ду г.м. и. Начинаем комбинировать различные полосы частот наших изображений для этого мы берем воплотив скую пирамиду для изображения а домножаем по точнее изображение из лапласа skype раме до домножаем на маску соответствующую данному изображению а также домножаем свой из лапласа sky. Пирамиды визового изображения b на единицу минус соответствующую маску затем поэлементно складываем мы получаем как было описано в примере 4 изображение. С различными частотами это лапласа ская пирамида склеенного изображения нам из этой лапа савской пирамида нужно теперь получить обратно склеенное изображения для этого мы просто просуммируем все. Изображения получается что с помощью операции свертки с гауссовским фильтром с помощью поэлементного вычитания поэлементного умножения смазкой и поэлементного сложения для того чтобы из лап латвийской про мида сделать финальное изображение мы получаем качественный результат склейки изображения и так в. Этом видео мы познакомились с простым но очень полезным алгоритмом склейки изображений я так же привлёк преобразование фурье для того что объект для того чтобы объяснить как на частотном уровне работает такой алгоритм склейки изображений




Обратная связь
 Как сделать в Photoshop'e?   ©   2019