Как сделать в Фотошопе?
Видео, которые помогают разобраться
с разнообразием фунций программы Photoshop
 

ВСЕ что Тебе НУЖНО Знать о ЧЕРНО-БЕЛОЙ фотографии!

Похожие видео

Все видео пользователя: FREEMAX.

Магазин FREEMAX - http://www.freemax.red/courses-info/...

Очень часто выходят интересные и познавательные видео.

Старые ролики никуда не деваются и Вы всегда сможете найти их на канале. И чтобы не потерять ничего важного - подпишитесь.

Сайт FREEMAX - https://www.freemax.red...

Подписывайтесь - https://www.youtube.com/MrFreeMax...

Группа ВК - http://www.freemax.red/vk_group/...

Facebook - http://www.freemax.red/facebook/...

Автор ВК - http://www.freemax.red/vk/...

Instagram - http://www.freemax.red/instagram/...

Уроки фотошопа - https://www.youtube.com/playlist?list=...

Видеокурс о тонировании - http://www.freemax.red/photo-toning/...

Видеокурс для новичков - http://www.freemax.red/photoshop-light...

Видеокурс о цветокоррекции - http://www.freemax.red/%D1%81olor-corr...

Мини-курс: Кривые - http://www.freemax.red/mini-course-cur...

10 экшенов для профессионального перевода фотографии в Ч/Б - http://www.freemax.red/black-white-by-...

Если у вас остались вопросы, а также есть интересные идеи для новых выпусков или вы с чем-то не согласны пишите это в комментариях!

Понравилось это видео? Тогда напишите СПАСИБО здесь!

Как минимум все хотели видео о черно-белой фотографии. И правильно потому что я учитываю пожелание своей аудитории!.

Всем привет с вами Максим Русаков, и я рад приветствовать вас на канале FREEMAX. Сегодняшняя тема черно-белая фотография. Первым делом погрузимся в историю чтобы понимать, о чем мы сегодня будем говорить. Хотелось бы начать с того что Чёрно-белая фотография — это исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуют в чёрно-белые для получения художественного эффекта. Сказано в википедии. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но к сожалению, оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок, все об этом, знают, но я в очередной раз скажу: «Вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным, и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Кстати, как оно выглядело вы, можете наблюдать на своих экранах. В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами йода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагерр перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагеротипия. Говорит нам википедия. Вот так и появилась черно-белая фотография, да и фотография в целом. Наверное, именно из-за этого черно-белая фотография считается эталоном в фотографическом искусстве. Потому что это классика, а классика никогда не устаревает. После этого мы помним были пленочные фотоаппараты, они естественно сначала были тоже черно-белые. И только в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск, началась эра цифровой фотографии, которая постепенно вытеснила все остальные виды съемки. Но наша тема чёрно-белая фотография, поэтому поговорим о ней. Чёрно-белая фотография — это разновидность фотографии, в которой любые объекты съёмки отображаются одним цветовым оттенком, а информация о натуральных цветах не записывается. Изображение, получаемое в чёрно-белой фотографии, является монохромным. Очевидно, что этот вид фотографии появился раньше, чем цветная, и более столетия оставался доминирующим. Ну с историей пора притормозить, лучше мы поговорим о настоящем и о том почему нам нравятся черно-белые снимки и стоит ли делать их? Черно-белый снимок представляет собой тот вид фотографии, который образовался изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, насколько совершенствовалось искусство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование технологии получения фотографического портрета. В результате появились другие виды, в частности, цветная и цифровая фотографии, посредством которых удалось получить цветной портрет. Между тем, несмотря на такой существенный прорыв в области производства фотографических снимков, черно-белая фотография вовсе не утратила своей значимости. Мало того, имеется масса примеров, когда цветные портреты преобразуют в портреты черно-белые с целью получения максимально выраженного художественного эффекта. Спрашивается, неужели цветное фото по своим характеристикам уступает черно-белой фотографии? И вообще, в чем отмечается разница между портретом цветным и портретом черно-белым? Ответить однозначно на данные вопросы достаточно сложно. Однако с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше возможностей сосредоточить внимание на формах и соотношениях отдельных элементов изображения. Достигается это как раз благодаря исключению того момента, когда зритель вынужден жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии. По мнению многих профессиональных фотографов, черно-белый снимок отличается большей выразительностью, более четкими линиями. Это машинально заставляет потенциального зрителя рассматривать черно-белое фото более продолжительное время, по сравнению с фотографией, сделанной в цвете. В свою очередь, просмотр и анализ цветного фото зрителем, несет в себе рассеянность внимания, ввиду того что часть внимания идет на обработку цветовой информации. Как результат – потеря зрительского интереса к той сущности, что заложена в портрете. Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение. Принцип работы человеческого зрения предусматривает действие двух видов светочувствительных рецепторов. Первый, обладающий высокой чувствительностью, обеспечивает качественное функционирование черно-белого зрения. Второй, обладающей несколько сниженной чувствительностью, обеспечивает функционирование зрения цветного. Об этом и обо всем что связанно с коррекцией цвета на фотографии я рассказываю в своем курсе о цветокоррекции ссылку на который я оставлю в описании, на всякий случай. Что интересно, в темноте могут функционировать только первые рецепторы. При этом излучение разной длины волны воспринимается в разных градациях яркости. Именно это свойство позволяет при низком уровне освещенности, когда человеческий глаз не различает цвет, определять, к примеру, что предмет зеленого цвета по яркости светлее предмета красного цвета. Следует также иметь в виду: организм каждого человека отличается индивидуальными свойствами. Среди людей вряд ли можно отыскать, скажем, две личности, которые в точном соответствии воспринимают один и тот же цвет. Плюс к этому, система восприятия цвета у человека изменяется в зависимости от многих факторов: возрастных, физиологических и прочих. Непостижимо, но факт – даже после принятия определенной пищи, повышается чувствительность зрения в коротковолновом спектре излучения. Вывод прост – черно-белое фото дает людям много больше точной информации для понимания, нежели то же самое фото в цвете. Сказано на сайте - fotomtv.ru. Ссылки на все первоисточники я кстати оставлю в описании, если захотите лично убедится в том, что я говорю или почитать дополнительную информацию. Если вкратце объяснить все выше сказанное можно прийти к выводу, что черно-белая фотография несет в себе больше философскую часть нежели художественную. Если ваша цель создать портрет, который должен быть актуальным до скончания веков, то, наверное, лучше делать его черно-белым. Хотя это относится не только к портретам, даже тот же пейзаж будет выглядеть так чтобы вы задумались, а не просто полюбовались цветностью фотографии. Вывод: Ч/Б нужно делать в зависимости от того что вам нужно от будущего зрителя. Восхищение красивостью? В таком случае лучше оставить фотографию в цвете. А если вы хотите заставить зрителя поразмышлять, тогда лучше, чем черно-белый снимок нет, наверное, ничего. Долгая получилась теория, но на практике здесь чего-то сверхъестественного нет. Давайте сделаем фотографию правильной черно-белой. Открываем уже обработанное изображение, а если вы его не обработали, то рекомендую сначала это сделать, и только потом переводить его в черно-белое цветовое пространство. Потому что в цветной версии фотографии в любом случае больше информации чем в черно-белой. Обрабатывать его с нуля я конечно же не буду, во-первых, потому что это займет много времени, а я не хочу слишком затягивать урок, а во-вторых потому что не это тема сегодняшнего выпуска. На тему ретушь фотографий у меня есть масса видео, на канале можете посмотреть. А вообще мне понравилось, как вы писали в комментариях на какую тему вы хотите следующее видео. Продолжайте так писать, чтобы я делал видео на актуальные для вас темы. Фотография уже заждалась и хочет, чтобы мы её перевели в Ч/Б. Давайте сначала посмотрим какие частые ошибки люди, совершают при переводе фотографии в черно-белое цветовое пространство. Итак, типичная ошибка. Переходим в пункт Изображение – Режим – Градации серого. Где ошибка? Да. На глаз она не заметна, но часть информации ушла навсегда. И во время редактирования контраста и других важных вещей эта скрытая потеря информации начнет давать о себе знать. Поэтому я крайне рекомендую так не делать. Тем более что сейчас я покажу правильный способ. Но прежде еще один неправильный. В этом случае мы не переводим уже фотографию в другую цветовую модель, оставляем RGB. Так в чем же ошибка тогда? Показываю. Переходим в пункт Изображение – Коррекция – Обесцветить. Вроде все хорошо, но это только на первый взгляд. Мы не оставили себе возможность редактировать первичное изображение, получается, что мы будем накладывать одну обработку на вторую и этим ухудшать фотографию, а это плохо. И сейчас приготовились, показываю правильный способ. Дублируем фоновый слой, на всякий пожарный, чтобы в случае чего мы могли его удалить и спокойно вернутся назад. И создаем корректирующий слой Черно-белое. В нем мы можем настраивать яркость шести оттенков, которые были на фотографии. По факту этот слой только создает иллюзию черно-белой фотографии, на самом деле она продолжает быть цветной, а для нас и для наглядности отображается черно-белым. Получается сейчас мы можем настраивать контраст между разными оттенками цветной фотографии, а видеть черно-белую. Магия. В идеале нужно затемнить фон и все кроме лица, чтобы оно было как бы в центре внимания, но это нужно делать с умом не переборщить, что очень сложно. О том, как не перебарщивать и получать правильный результат, я рассказываю в своем видеокурсе о цветокоррекции. Мне кажется или в нем я обо всем рассказываю? А нет не кажется, я же его смотрел, так и есть. Ссылка на него в описании, если что. Кстати скажу, что повторять за мной не надо, каждый ползунок нужно самостоятельно подвигать и определить в каком цветовом диапазоне находится тот или иной оттенок. Ну и когда мы доводим дело до конца в этом корректирующем слое, можно попробовать создать кривые и глянуть что там в них. Во-первых, контраст, пожалуй, самое важное и самое первое на что нужно обращать внимание в черно-белых фотографиях. Об этом я рассказываю сами угадайте где, про ссылку вы тоже, я думаю, помните. (Шутка). В светах у нас просадки по информации, то есть чисто белых пикселей на изображении нет, об этом нам говорит гистограмма. Чтобы фотография стала полноценной, нужно передвинуть ползунок белого цвета поближе к краю гистограммы. Но не в коем случае не заходите на неё! В противном случае будут жуткие пересветы, которые нам не нужны, если перед началом гистограммы есть такое ухо, то нужно остановится примерно на его середине. И после этого желательно выровнять остальную часть кривой. Также дополнительно можно добавить контрастности, для этого мы сделаем небольшой прогиб кривой на участке с темными пикселями, но чуть-чуть. Вот это и все. Даже не знаю, что добавить, рассказал, по-моему, обо всем. Теперь можете правильно переводить ваши фотографии в черно-белые, не только потому что так все делают, а еще потому что теперь вы знаете зачем это нужно. На этом у меня все жмите лайки и дизлайки, пишите комментарии подписывайтесь, этим вы помогаете продвигать видео в поисковых системах. Увидимся! Псс! Про видеокурс не забывайте…




Обратная связь
 Как сделать в Photoshop'e?   ©   2019