Как сделать в Фотошопе?
Видео, которые помогают разобраться
с разнообразием фунций программы Photoshop
 

Прозрачность слоя. Adobe Photoshop: базовые приемы работы со слоями. Андрей Журавлев

Похожие видео

Все видео пользователя: Liveclasses — мастер-классы 24/7.

Смотреть весь мастер-класс «Adobe Photoshop: базовые приемы работы со слоями» – https://liveclasses.ru/r/E288/...

Освой слои – один из главных инструментов фотошопа!

Все мастер-классы преподавателя: https://liveclasses.ru/r/3iD9/...

Онлайн-курсы преподавателя: https://www.profileschool.ru/r/3561717...

Понравилось это видео? Тогда напишите СПАСИБО здесь!

Добрый день с вами андрей журавлев и в наших живых классах мы продолжаем изучение программы adobe photoshop сегодня мы начнём длинный и очень интересный разговор на важную тему эта работа со слоями тема нашего сегодняшнего занятия базовые приемы работы со слоями но прежде чем мы перейдем собственно к рассказу к самому рассказы о том что такое слой какие операции с ним можно выполнять я вам хочу показать одну работу это реальный макет который я в свое время делал когда работал на телеканале тнт и. Поэтому макету будет понятно для чего в фотошопе нужны слои и собственно зачем мы все это изучаем вот она палитра слоев палитр аллерс и здесь вы можете посмотреть так прикинуть сколько разных. Слоев обычным слоев корректирующих слоев слоев заливок смарт-объектов на общем всего того разнообразие великолепия которая позволяет создавать photoshop сколько здесь всего этого было сделано благодаря вот такой структуре не пугайтесь она только с виду кажется очень большой на самом деле при правильной организации работы вы не потеряете контроль над слоями вы будете очень удобно с ними управляться и благодаря вот в такой структуре у нас появляется возможность при необходимости менять этот макет сдвигать например разных персонажей.

Перемещать элементы макетов друг относительно друга в общем вот это вот наша конечная цель но любой огромный путь начинается с одного маленького шага поэтому первая.

Тема нашего сегодняшнего занятия это прозрачность слоя давайте с данной.

Картинкой на время простимся она нам еще сегодня пригодится но начнем мы с чего-нибудь попроще ну например вот с этого изображения палитра уирс я.

Сегодня вот так вытащу из общей наши. Стопки для того чтобы она была лучше видна или давайте может быть даже идет вот сюда вот перенесем для того чтобы. Все было по ближе друг другу и так что. Такое слой слой это виртуальный она вот прозрачной кальки если в реальности когда например создавался мультфильм рисованный каждого отдельного персонажа каждый отдельный элемент сцены рисовался на неком прозрачном материале потом эти листы накладывались друг на друга и получалось готовая картинка вот фотошопе все тоже самое делается при помощи слоев я сейчас буду делать некоторые манипуляции которые пришли чуть позже но пока то чтобы разобраться сущностью этого слоя давайте вот мы подключаем несколько штук это белая подложка дальше поверх этой белой подложке мы накладываем вот такую прозрачную кальку на которой изображен фрезер зеленый. Инструмент после этого идет прозрачная калька на которой стоит канистра после этого мы ставим следующий слой это тоже виртуальная на. Прозрачной кальки ладно будем так говорить здесь изображена рулетка то есть самое главное что есть в слове это возможность сделать его в каком-то месте прозрачным так чтобы через него просвечивала ниже лежащая картинка прозрачность фотошопе отображается при помощи вот таких вот серых клеточек и эту настройку настройку отображения при желании вы можете поменять для этого заходим в раздел preferences наши настройки и выбираем вот такой подраздел.

Transparency and gold ну собственно вот они параметры отображения прозрачности вы можете поменять размер шашечек которыми будет отображаться прозрачность вы можете поменять цветовую схему то есть можно выбрать что-то из стандартного например вот такое и вот такое можете при желании эту схему задать самостоятельно вот один цвет пусть будет красный вот второй цвет давайте сделаем курить оранжевый вот теперь там где слой не содержатся. Изображение мы будем видеть вот такую воду клетчатую сетку я бы не рекомендовал делать так как вот я сейчас вам показал потому что при отображении прозрачности еще один важный фактор кроме того что мы должны четко понять что в этом месте дырка это отображение не должно сбивать наше восприятие картинки в целом поэтому давайте я скажу consol и вернусь к обычному стандартному серому клетчатому полю на мой взгляд наиболее комфортно и отображения можете поменять размер этих клеточек если вам кажется что они слишком большие слишком маленькие но менять цветовую схему белые и серые я не советую мне приходилось ее менять но приходилось менять буквально там может 2-3 раза за все мои вот много лет работы в этой программе когда нужно было делать коллажи в основном состоящий из монохромной графики да в этом случае вот такие клеточки они просто начинали путаться с элементами сообразительными элементами на картинке и в этой ситуации я просто чуть-чуть подкрашивал серые палят сразу становилось видно что вот это нейтральная это та еще собирается калаша вот это слегка розовенькое понятно значит в этом месте дыра еще одно очень важное замечание касающаяся размера этих квадратов обратите внимание что он не меняется когда вы масштабируете картинку то есть я увеличиваю изображение уменьшая изображение размер сетки остается один и тот же тоже специально сделано это очень удобный детектор позволяющий если все-таки у вас где-то ваши макете в коллаже встречается подобная картинка тоже серенькие какие-то плашки вы можете очень быстро понять эта картинка или прозрачность просто команд минус команд плюс то что будет менять размер это изображение то что не поменяется это отображение прозрачности для того чтобы. Убрать из слоя какой-то кусочек его стереть используется специальный инструмент это инструмент стерка я все-таки немножко неудобно давайте я вот сюда перенесу слои а вот здесь мы будем с вами выбирать инструменты инструмент eraser tool это стерка она. Позволяет нам таким вот образом если мы по трем удалить часть изображения у терке есть несколько настроек первое наверное самая важная настройка это выбор того какой инструмент она имитирует если вы выбираете кисточку то форма маска есть форма самой кисти будет напоминать кисть если взять карандаш карандаш отличается от кисти тем что у него идеально жесткие края будет вот такой результат ну наконец можно стирать просто блоками в этом случае у вас есть будет иметь такой вот четко заданный размер виде квадратика конечно чаще всего используют режим имитации кисточки но и точно так же как у кисточки здесь вот есть возможность настроить жесткость границ для того чтобы получить более мягкий или более жесткий край при стирании каких-то объектов мы с вами еще обязательно поговорим про кисть профессию настройки про остальные инструменты ручного редактирования но давай сейчас пока по мере необходимости будем с какими-то из них знакомиться по чуть-чуть что еще есть из настроек есть у нас регуляторы opacity и flow они занимаются примерно одним и тем же это в русской версии называется непрозрачность of law в русской версии переводится как нажим это правильнее конечно будет перевести как поток ничего если вы уменьшаете любой из этих регуляторов то инструмент действует не на всю катушку не в полную силу то есть он подтирает картинку но не до конца обычно все-таки четверку используются стопроцентными значениями чтоб сразу удалять что-то кроме того что вы можете стирать в. Ручном режиме то есть рисую инструментом есть возможность быстро удалить выделенную область выделяете фрагмент и достаточно нажать клавишу делить либо backspace все что в эту выделенную область попадает будет удалена будет стерта дав чем отличается клавиши дели ты backspace в текстовых редакторах делить удаляет следующую литеру после положения курсора backspace удаляет предыдущую фотошопе разница между этими кнопками 0 каждый раз когда я буду говорить david я подразумеваю что можно нажимать и дели ты backspace чтоб не больше на это не отвлекаться есть у этих кнопок и.

Дополнительная функция их можно использовать с модификатором если вы давайте я вот так с брошью цвета в черный белый если вы перед тем как нажимать делить зажмите alt alt делить выбранная область будет залито основным цветом если зажать команд и нажать. Делить но соответственно на windows компьютерах это будет контру выделит выбранная область будет залито фоновым цветом то есть просто делить участок стирается отделить заливается основным команде лид заливается фоновым цветом я предпочитаю команде лить не использовать просто чтобы не запутываться в конце концов всегда можно вот так цвета переключить и заливать все время основным кроме того.

Что нас есть обычная стирка есть тут еще пару строчек но давайте я о.

Них расскажу немножко позже а сейчас посмотрим на один специфический слой слой который называется background вот.

Все слои фотошопе принципе имеют прозрачность обычные слои вы можете в любой момент стереть имеющуюся там картинку и увидеть что лежит внизу но есть один единственный слой он кстати не обязательно должен быть файле в изображении может не быть такого фонового слоя этот слой прозрачности не имеет он отображается в самом низу обязательно всегда и рядом с этим слоем всегда показан вот такой вот замочек что будет если мы попытаемся стереть картинку в слове background давайте я в качестве фонового и основному цвету возьму что-нибудь хорошо заметное такое синенькая красненькая берем терку делаем диаметр побольше и начинаем. Стирать мы видим что картинка стирается но вместо дырки в этом месте появляется заливка фоновым цветом то есть по сути столько начинают работать точно также как работает кисточка только рисуют она не на этом о фоновом как это можно объяснить с точки зрения такой вот обычный логике физического мира давайте представим себе что вот эти слои это прозрачные пленки а вот этот слой в.

Этом слое тоже есть изображение но она нанесена на бумагу на бумагу непрозрачно тогда мы начинаем с вами с помощью стирки стирать краску в том месте где мы краску стерли проступает цвет бумаги вот photoshop считают что таким светом бумаги является цвет который мы задали как фоновый вот такой вот специфический слой background для того чтобы превратить бы ground в обычный слой можно пойти тремя путями путь 1 просто дважды кликайте по названию этого слоя слой background и в появившейся дополнительной палитре вводите любое имя можно оставить то что стоит по умолчанию в r 0 говорим окей вот теперь это обычный слой можно еще более быстрым способом просто кликнуть вот сюда по значку тут уже на автомате все это переименовывается в ла р0 тоже это обычный слой если я теперь что-то начну стирать увидите в этом месте проступают серые шашечки да это дырка но а третий способ как можно бы grown превратить в обычный слой это воспользоваться специальной стёркой я вам говорил что здесь есть еще пару стирок называется on a background eraser tool то есть это стерка которая умеет протирать дырку фоновом слое когда вы что-то с ее помощью делаете инструмент превращает слой background в обычный и. После этого начинает здесь вот пожалуйста что-то стирать кроме этого в этом инструменте зашит еще такой некоторый алгоритм выборочно sti какие цветом будет спиральки не будет стирать я считаю что это достаточно бестолковое изобретение ну превращает он бы грант в.

Обычный слой ну что нам лень пару раз кликнуть по пиктограмме превратить его вручную magic eraser tool волшебная стерка в этой стирки живет алгоритм выделение аналогичной.

Волшебной палочки эти вот он наш знакомый параметр толеранс параметр допуска то есть возможное отклонение по цвету вот мы с вами видим ключ conti глаз в русской версии смежные пикселя то что получается вместо того чтобы просто выделить этот участок как это делает волшебная палочка этот инструмент сразу внутри себя сформируют выделение и быстренько сотрет все что в это выделение попала тоже на мой взгляд не очень хорошая идея потому что у вас получаются два процесса сразу происходит и когда два процессы происходят внутри инструменты одновременно управляемость всего этого гораздо ниже то есть я конечно в этом случае сам бы сделал выделение потом аккуратно через него что-то стёр ну и это я даже не говорю о том что я бы не стирал это вживую я бы использовал маску слоя но давайте о маске мы поговорим на следующих занятиях вот из этой группы инструментов удобнее всего использовать обычную стёрку потому что она просто я просто я как топор и иногда действительно привет уши например когда получается неудачный кусочек заплатки вот этим инструментом подтирают то что пошло не так кроме того.

Что мы с вами можем в слоях делать какие-то манипуляции нужно научиться правильно комбинировать эти слои прежде всего нужно научиться включать-выключать видимость слоев я эту операцию уже проделывал щелкая по глазику вот сюда можно это делать через меню меню layer это самое большое меню здесь огромное количество команд есть вот такая команда вот она команда hayters соответственно еще откат если вы выучите можете им пользоваться команд , отдаем эту команду видимость активного слоя выключается но или если видимость уже выключена команда меняется на шоу с включить свой да почему во множественном числе здесь перечисляются слои потому что если этих слоев будет несколько то с помощью этой команды можно одновременно выключать или включать видимость всех активных данный момент слоев это удобно делать если вы привыкли. К шутка то я к такому шутка ту не привык потому что мне как-то комфортнее проще таким вот образом просто включать-выключать глаз возле пентаграммы слоя если вы хотите сразу включить видимость нескольких слоев нажимаете на глаз и вот так вот протягиваете вот они включены и то же самое с выключением нажали на глаз протянули по всем ненужным слоям они выключились еще одна интересная функция которая бывает полезно в больших макетах вот тут наверное я вернусь вот к этому большому макету ну просто потому что здесь слоев немножко больше и все будет более наглядно если вы хотите увидеть какой-то один элемент например посмотреть давайте только на логотип интернов вот она группа с этим логотипом надо отключить видимость всех слоев кроме этого слоя или этой группы для этого достаточно зажать alt и кликнуть по пиктограмме глаза все остальные слои выключится.

Но будьте очень осторожны photoshop помнит в какой комбинации эти слои были включены поэтому если вы зажмите alt и кликните по пиктограмме два глазика все вернется на круги своя то есть включится все эти слои которые до этого были активными были видимыми если какой-то слой изначально был выключен давайте мы что-нибудь отсюда уберем например уберем вот это вот так это она.

Да вот вот эту рамку серенькую вот она была вот и нет вот если теперь я зажимаю alt и кликаю по пиктограмме глаза на логотипе выключаются все слои опять кроме логотипа зажимаем alt кликаю по пиктограмме глаза включаются все слои которые были включены до этого рамка как отключена так и отключена это все очень здорово если вы случайно не поменяете что-то в.

Процессе работы если я зажав alt кликну.

Вот сюда а потом задумавшись возьму и включу глазик где-то например вот здесь все photoshop забыл в каком состоянии была картинка поэтому вот вот эти вот манипуляции все не позволят нам включить видимость тех слоев которые были включены раньше будьте очень очень осторожны если вы таким образом переключили видимость слоев чтобы вернуться назад ни в коем случае ничего больше не трогайте давайте я вернусь назад вот так вот я просто откачусь по палитре history к исходному состоянию а мы с вами возвращаемся в нашу более простую картинку и переходим к.

Следующей теме




Обратная связь
 Как сделать в Photoshop'e?   ©   2019